Акварель — пожалуй, самая непредсказуемая техника: кажется, что при создании этюда все зависит не от воли художника, а от движения кисти, качества бумаги, прозрачности красок и количества воды. Именно поэтому многие живописцы предпочитают работать акрилом или маслом. До конца подчинить себе капризный текучий материал не могут даже продвинутые художники: они знают, что можно лишь в совершенстве освоить особые лайфхаки и навыки, чтобы научиться выражать свой замысел с помощью светящихся оттенков акварельной палитры.
Олеся Христофорова всем этим навыкам научилась сама. Живописью она начала заниматься 7 лет назад после того, как случайно попала на мастер-класс по рисованию. Училась в двух школах, попробовала себя в самых разных техниках — масло, акрил, уголь, карандаш. И в итоге влюбилась в акварель — за ее прозрачность, живость и непокорность.
Тот, кто работает с акварелью, учится беспрерывно: Олеся освоила все основные приемы на онлайн-занятиях и живых классах. Среди ее учителей — Юлия Барминова и Татьяна Короткевич. Олесе нравится множество жанров — это и городской скетчинг, и ботаническая иллюстрация, и анималистика. Но самое большое место в ее творчестве занимают изображения людей — в первую очередь, портреты.
Сейчас в архиве художницы более 300 законченных этюдов — и огромное количество зарисовок и эскизов. Множество работ находится в частных коллекциях, около 30 этюдов было подарено Московскому центру паллиативной помощи. Олеся трижды принимала участие в выставках — две из них прошли в Тимирязевском музее Москвы («Портреты орхидей», 2018 г., «Под пологом тропического леса», 2019 г.), несколько работ было показано на выставке «Русская зима» в московской резиденции «Шкатулка».
В живых и гармоничных, ярких и нежных образах художница выражает свое отношение к миру — открытое, любознательное и романтичное.
Выставка откроется 12 февраля и продлится до 31 марта 2022 года.